Экономический кризис и рынок полуприцепов

Мировой экономический кризис существенным образом повлиял на автоперевозки. Согласно Росстату, объем грузоперевозок автотранспортом снизился в 2009 году примерно на 20%. Финансовое положение многих транспортно-экспедиторских организаций резко ухудшилось. Некоторые из них были вынуждены свернуть свой бизнес. В более легком положении оказались те организации, которые имели щадящие режимы выплат лизинговых и кредитных платежей, в договорах которых были предусмотрены возможности реструктурирования их задолженностей в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Это лишний раз подтверждает необходимость компетентного юридического обслуживания частнопредпринимательского бизнеса, подверженного большим рискам.

В настоящее время продажа полуприцепов на российском рынке понемногу начинает возрастать. Поскольку большую долю в автомобильных грузоперевозках составляют строительные материалы, скорость возврата к прежним позициям будет определяться скоростью оживления рынка стройматериалов. Некоторые аналитики считают, что в 2011 году производство и продажа полуприцепов вернется на докризисный уровень. Однако это произойдет лишь в том случае, если правительством будут предприняты определенные усилия по поддержанию строительной отрасли и сохранению госзаказов.

Ведущими российскими компаниями по производству полуприцепов являются: Ставропольский завод автоприцепов (СЗАП), ООО «Тверьстроймаш», завод «Уралавтоприцеп»  (бывший ЧМЗАП), Уральское объединение ООО ПКФ «Политранс». «Уралавтоприцепу» в трудное время кризиса помогли удержаться на плаву заказы министерства обороны.  Наиболее динамично развивающейся  компанией по производству полуприцепов на сегодняшний день является ООО ПКФ «Политранс». Оно выпускает полуприцепы неплохого качества (среди которых можно отметить полуприцеп тяжеловоз модели ТСП 8426 0000030 грузоподъемностью 79 тонн)  и имеет хорошие шансы на то, чтобы стать одним из крупнейших отечественных производителей полуприцепной и прицепной техники. Многие российские предприятия используют комплектующие иностранных производителей, например, упомянутый полуприцеп тяжеловоз оснащен подвеской и поворотным кругом немецких компаний BPW, SAF и Gigant. Это положительным образом сказывается на качестве их продукции.

Большая часть российского импорта полуприцепов приходится на немецкие компании Schmitz и Krone, итальянский Rolfo, французский Lohr. В общей сложности, Россия импортирует около половины всех полуприцепов, продаваемых не российском рынке. Большая часть из них – подержанные. Если посмотреть на импорт по видам полуприцепов, то можно увидеть, что доля тентованных полуприцепов в импорте составляет 23%, рефрижераторов – 22%, бортовых-тентованных – 19%.


Наш телефон: (843) 25-809-25телефон

Наш факс: (843) 526-05-17факс